Различные типы питания: вегетарианство, мясоедение, макробиотика... — различия между версиями
Admin (обсуждение | вклад) (Новая страница: «== Немного этической истории == <gallery> Файл:Tonpashenrab_medium.jpg|Тонпа Шенраб Миво </gallery> Шенраб Мив…») |
Admin (обсуждение | вклад) |
||
Строка 3: | Строка 3: | ||
Файл:Tonpashenrab_medium.jpg|Тонпа Шенраб Миво | Файл:Tonpashenrab_medium.jpg|Тонпа Шенраб Миво | ||
</gallery> | </gallery> | ||
− | Шенраб Миво 3800 лет назад (здесь с датами весьма условно, ибо раньше масштабы измерения времени были иными, поговаривают о 15000-20000 лет - исходя из времени жизни) запретил жертвоприношения сознающих существ. Но есть мясо не перестали из-за климатических причин. Были и индийские трактаты врачей еще до начала эпохи ([http://ru.wikipedia.org/wiki/%D1%F3%F8%F0%F3%F2%E0 Сушрута] и [http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A7%D0%B0%D1%80%D0%B0%D0%BA%D0%B0-%D1%81%D0%B0%D0%BC%D1%85%D0%B8%D1%82%D0%B0 Чарака]), где обсуждались вопросы правильного образа жизни. | + | Шенраб Миво 3800 лет назад (здесь с датами весьма условно, ибо раньше масштабы измерения времени были иными, поговаривают о 15000-20000 лет - исходя из времени жизни; настоящий временной отрезок неизвестен) запретил жертвоприношения сознающих существ. Но есть мясо не перестали из-за климатических причин. Были и индийские трактаты врачей еще до начала эпохи ([http://ru.wikipedia.org/wiki/%D1%F3%F8%F0%F3%F2%E0 Сушрута] и [http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A7%D0%B0%D1%80%D0%B0%D0%BA%D0%B0-%D1%81%D0%B0%D0%BC%D1%85%D0%B8%D1%82%D0%B0 Чарака]), где обсуждались вопросы правильного образа жизни.<br /> |
+ | <br /> | ||
− | Вегетарианство | + | |
+ | === Вегетарианство === | ||
За – здоровье, возможное долголетие, чистота ума, нужная для медитации, гибкость и мягкость - тела и ума. | За – здоровье, возможное долголетие, чистота ума, нужная для медитации, гибкость и мягкость - тела и ума. | ||
Против – повышение ветра. Еще больше его разгоняет веганство и сыроедение. Ибо второе накапливает, в общем, холод, который убирается или горячестью еды (тогда капха менее активна), или погашением капхи самих продуктов (пропаривание гречки в скорлупе, риса, обжарка муки – цампа). Проблемы с суставами – сухость, истощение тканей. Кожей – сухость, снижаются барьерные функции. Снижается общий уровень тепла. | Против – повышение ветра. Еще больше его разгоняет веганство и сыроедение. Ибо второе накапливает, в общем, холод, который убирается или горячестью еды (тогда капха менее активна), или погашением капхи самих продуктов (пропаривание гречки в скорлупе, риса, обжарка муки – цампа). Проблемы с суставами – сухость, истощение тканей. Кожей – сухость, снижаются барьерные функции. Снижается общий уровень тепла. | ||
− | Мясоедение | + | === Мясоедение === |
+ | |||
За - заземляет, давя Вату. Быстро и надолго насыщает (если нет других привычек – в вегетарианстве тоже все нормально со временем). | За - заземляет, давя Вату. Быстро и надолго насыщает (если нет других привычек – в вегетарианстве тоже все нормально со временем). | ||
Против – в переизбытке тупость, сложности с медитацией, проблемы с сосудами, суставами (отложение солей), накопление холода (слизи) в почках. Гормоны, которыми пичкают животных, продуцируют дисбалансы гормонов. Пример – рост грудей и начало менструаций у девочек в неспецифичном возрасте, рост мышечной массы, опережающий рост внутренних органов, когда органы не могут обслуживать тушу. Этические и экологические аспекты. | Против – в переизбытке тупость, сложности с медитацией, проблемы с сосудами, суставами (отложение солей), накопление холода (слизи) в почках. Гормоны, которыми пичкают животных, продуцируют дисбалансы гормонов. Пример – рост грудей и начало менструаций у девочек в неспецифичном возрасте, рост мышечной массы, опережающий рост внутренних органов, когда органы не могут обслуживать тушу. Этические и экологические аспекты. | ||
− | Праноедение | + | === Праноедение === |
на любителя. | на любителя. | ||
Переход – от 10 до 80 дней. Ощущения – ух. | Переход – от 10 до 80 дней. Ощущения – ух. |
Версия 16:40, 17 июля 2014
Немного этической истории
Шенраб Миво 3800 лет назад (здесь с датами весьма условно, ибо раньше масштабы измерения времени были иными, поговаривают о 15000-20000 лет - исходя из времени жизни; настоящий временной отрезок неизвестен) запретил жертвоприношения сознающих существ. Но есть мясо не перестали из-за климатических причин. Были и индийские трактаты врачей еще до начала эпохи (Сушрута и Чарака), где обсуждались вопросы правильного образа жизни.
Вегетарианство
За – здоровье, возможное долголетие, чистота ума, нужная для медитации, гибкость и мягкость - тела и ума. Против – повышение ветра. Еще больше его разгоняет веганство и сыроедение. Ибо второе накапливает, в общем, холод, который убирается или горячестью еды (тогда капха менее активна), или погашением капхи самих продуктов (пропаривание гречки в скорлупе, риса, обжарка муки – цампа). Проблемы с суставами – сухость, истощение тканей. Кожей – сухость, снижаются барьерные функции. Снижается общий уровень тепла.
Мясоедение
За - заземляет, давя Вату. Быстро и надолго насыщает (если нет других привычек – в вегетарианстве тоже все нормально со временем). Против – в переизбытке тупость, сложности с медитацией, проблемы с сосудами, суставами (отложение солей), накопление холода (слизи) в почках. Гормоны, которыми пичкают животных, продуцируют дисбалансы гормонов. Пример – рост грудей и начало менструаций у девочек в неспецифичном возрасте, рост мышечной массы, опережающий рост внутренних органов, когда органы не могут обслуживать тушу. Этические и экологические аспекты.
Праноедение
на любителя. Переход – от 10 до 80 дней. Ощущения – ух.